ВОЕННАЯ ПРОГРАММА НА СЦЕНЕ ФИЛАРМОНИИ

Мероприятий, проводимых в рамках Года и памяти славы, немалое количество, но концертная программа Астраханского государственного ансамбля песни и танца, посвящённая 75-летию Великой Победы и представленная 29 ноября на сцене Астраханской государственной филармонии, отличается от всего прочего наличием сюжетного хода, интересным и целенаправленным монтажом эпизодов, жанровым разнообразием, мастерским воплощением режиссёрского замысла.

Как эпиграф прозвучала «Поклонимся…», обозначая тему и приглашая зрителей к проживанию трагических страниц  отечественной  истории. Картина довоенного времени воссоздана через «Довоенный вальс», «Молодёжную», «Танго» и «Рио-Рита» — композиции-символы мирной жизни, бесшовно сменяющие одна другую и выступающие контрастом  к следующему условному разделу,  раскрывающему все аспекты сурового времени. Начиная с гимна защиты Отечества «Священной войны», действо движется через реконструкцию пронзительной сцены разлуки в вокально-хореографической композиции «На муромской дорожке», блистательно исполненной Е. Куликовой и Н. Васильевым к картине, точно передающей все особенности военного быта «Тёркин», где есть место и письмам, и юмору, и воспоминаниям о доме, любимых, погибших товарищах, где песни органично переплетаются с текстами из поэмы А. Твардовского «Тёркин».

Следить за развитием сюжета легко и интересно, отсутствие речевых диалогов компенсируется диалогами пластическими, которые нисколько  не уступают в выразительности и наполненности смыслами  первым. Кроме того, постановщикам удалось вписать в незатейливый сюжет важные идеи, к  примеру,  передача писем бойцам сопровождается музыкальным рядом, включающим русские, украинские, татарские, кавказские мелодии: очевидно — беда объединила страну, в одном отряде зачастую воевали бойцы из разных её уголков.

Глубоко раскрыта тема разлуки-ожидания-встречи через песни военных лет «Синий платочек», «Жди меня», «Смуглянка», обозначенная ещё в композиции «На Муромской дорожке», но в обобщённом виде, далее она получает развитие в песнях-символах, получивших невероятную популярность в годы войны. Сбережённый синий платочек, ожидание  с верою и молитвою  в сердце обязательно приведут к встрече, этот смысл легко считывается.

Следующий «победный» фрагмент программы, включающий композиции «Дорога на Берлин», «Ехал я из Берлина», «Яблочко», примыкает к заключительному эпизоду  о памяти,  собранному как из сокровенных «тихих» интонаций (песня на украинском языке «Стоит над Волгою курган»), так из победных, где слышится «гром салютов» («Майский вальс», «Армия моя», «День Победы»), и вызвавшему вполне ожидаемую реакцию зала — завершался концерт под аплодисменты стоявших зрителей. Безупречная работа всех трёх подразделений ансамбля — хора, балета, оркестра, безусловно, заслуживает такой оценки. По словам зрителей, вызвало восхищение  отточенное исполнение  песен, танцев, полная отдача артистов, бережное и уважительное отношение к памяти; связь поколений не прервётся, если будут звучать песни времен Великой войны.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Пролистать наверх